Сертифицированное судебно-экспертное учреждение с 2013 г. Членство СРО. Свыше 9 500 экспертиз по всей России. Позвоните нам +7-903-947-6150 или напишите в WhatsApp
08.05.2025 — 💰Как проверить эксперта и не попасть к мошенникам
«А вы точно не... Смотреть подробнее
Экспертиза и расчет нормы расхода топлива (гсм) автомобилей и спецтехники в Казани
Эксперты ООО «АБО» проводят расчет нормы расхода топлива автомобилей и выдают заключение в Казани
Есть вопросы? Звоните! тел. +7-903-947-6150!
Эта услуга может быть оказана дистанционно, с выдачей отчета с электронной цифровой подписью, либо бесплатной доставкой Вам документов по городу или области.
Обратите внимание, что мы не имеем возможности подготовить расчет нормы расхода топлива для грузовых тягачей, больших грузовиков (МАН, Вольво, МАЗ, Камаз и прочее), больших автобусов, тракторов и спецтехники. Мы оказываем услуги расчета нормы расхода топлива в Казани для легковых автомобилей, а так же грузовых автомобилей Соболь, Газель и др. Свяжитесь с нами и уточните о возможности проведения исследования по вашему автомобилю
Норма расхода топлива автомобилей это максимально допустимое количество топлива, которое может израсходовать автомобиль за преодоление определенной дистанции. «Расход топлива автомобиля» одна из важных экономических характеристик автомобиля. Вопрос надзора за расходами топлива (гсм) остро стоит во многих организациях. Часто вопросы имеют отношение к хищению топлива. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
Почему учет норм расхода топлива так важен?
Контроль за расходом топлива – это не только способ оптимизировать затраты предприятия, но и действенный инструмент борьбы с возможными хищениями и злоупотреблениями. Во многих организациях, особенно в бюджетном и коммерческом секторе, топливные расходы занимают значительную часть бюджета.
Грамотное управление нормами расхода топлива – это важный аспект эффективной эксплуатации автотранспорта в любой организации. Оно позволяет минимизировать расходы, улучшить контроль над использованием ГСМ и обеспечить прозрачность всех операций, связанных с топливными затратами. С учетом современных требований и технологий независимый учет норм расхода топлива становится не просто рекомендацией, а необходимостью для оптимизации работы автопарков, снижения издержек и предотвращения необоснованных затрат.
📍 Томск: Бюджетная организация два года назад сомневалась, а теперь регулярно заказывает экспертизы!
❌ Ранее рассчитывали нормы топлива сами, но теперь их не принимают.
✅ Дистанционная экспертиза «АБО» решила вопрос!
Фотографии, копии ПТС и договор – всё дистанционно! Быстро, удобно, без лишних поездок.
Теперь компания полностью доверяет экспертам и заказывает новые услуги: оценку и экспертизу для списания авто.
Пример выводов экспертизы нормы расхода топлива (гсм) автомобиля в Казани
Образцы заключения с расчетом нормы расхода топлива автомобилей в Казани
Образец заключения экспертов по определению нормы расхода топлива автомобиля Мазда СХ-5
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Расчет нормы расхода топлива автомобилей (хронометраж расхода топлива), определяется для каждой модели и марки, зависит от типа ТС, объема и типа двигателя и др.
Нормы расхода топлива рассчитывается в соответствии с Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) "О введении в действие методических
рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям
работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса.
Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в
состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.
Для автомобилей установлены следующие виды норм: (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N)
- базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства
(АТС) в снаряженном
- транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении
транспортной работы;
- эксплуатационная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении
транспортной работы в условиях конкретной местности.
Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые,
автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях
эксплуатации в пределах "Правил дорожного движения".
Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от
конкретной массы перевозимого груза. Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок),
учитывающих местные условия эксплуатации.
Нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих
измерениях:
- для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах бензина или дизтоплива;
- для автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе (СУГ), - в литрах
СНГ из расчета 1 л бензина соответствует "1,32 л СНГ, не более" (рекомендуемая норма в пределах 1,22 +/- 0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой
смеси);
- для автомобилей, работающих на компримированном природном газе (КПГ) - в
нормальных метрах
- кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1 +/- 0,1 куб. м СПГ (в
зависимости от свойств природного газа.
- для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м. с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение
определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в
виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя,
осуществляющего эксплуатацию АТС).
Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях:
Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5% до 20% Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III
категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря: от 300 до 800 м - до 5% (нижнегорье); от 801 до 2000 м - до 10% (среднегорье);
от 2001 до 3000 м - до 15% (высокогорье); свыше 3000 м - до 20% (высокогорье).
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более
пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути - около 500) - до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий - до 30%.
При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения: свыше 5 млн. человек - до 35%; от 1 до 5 млн. человек - до 25%, от 250 тыс. до 1 млн. человек - до
15%; от 100 до 250 тыс. человек - до 10%, до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%.
Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные
таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов,
обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом
остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%.
При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных
подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 - 40 км/ч - до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч - до
35%. При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) - до 10%.
При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной - до 10%; при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии - до 15%;
при перегоне-буксировке в строенном состоянии - до 20%. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом
более 100 тыс. км - до 5%; более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс. км - до 10%.
При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы - до 10%.
При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, - до 20%.
При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек,
автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. - до 20%.
При работе в карьерах (кроме специальных карьерных АТС), при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в
снаряженном состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля - до 40%.
При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице,
наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий - до 35%, для дорог IV и V категорий - до 50%.
При учебной езде на дорогах общего пользования - до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях,
при частых остановках и движении задним ходом - до 40%.
При использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) при движении автомобиля – до 7%.
При использовании кондиционера при движении автомобиля - до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических
районов не допускается).
Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств
определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).
При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке
при использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.
При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям
безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель
(нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки
и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с
включенным двигателем - до 10% от базовой нормы за один час простоя.
В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет
независимых отопителей), а также на стоянках вожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с
работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.
Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального
предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:
- на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей
и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием
и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);
- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки
передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах,
что и для базовой модели;
- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой
(при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться: на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с
увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л/100 км - с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л/100
км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из расчета до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе; при газодизельном процессе двигателя
ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.
Норма расхода топлив может снижаться.
Вы Эксперт в Казани? Начните сотрудничество с «АБО».
ООО «АБО» предлагает выгодное сотрудничество для юридических и физических лиц в Казани, а также для различных организаций, заинтересованных в независимой экспертизе, оценке, осмотрах, рецензиях и других профессиональных услугах. Мы открыты для сотрудничества в Казани с юридическими компаниями, с частными экспертами, экспертными организациями и физическими лицами. Наша цель — расширение партнерской сети и создание долгосрочных взаимовыгодных отношений.
Кого мы ищем:
Оценщики, эксперты, специалисты по осмотрам и замерам, рецензенты, консультанты.
Судебные и внесудебные эксперты, частные специалисты и экспертные организации.
Если у вас есть опыт и знания — присоединяйтесь, работайте с нами по всей России.
Казань — административный центр Республики Татарстан и один из крупнейших мегаполисов России, с населением более 1,3 миллиона человек. Город входит в топ-10 по численности населения и уровню развития инфраструктуры. Казань — культурный, промышленный и научный центр Поволжья.
Татарстан — один из самых экономически стабильных регионов страны, с развитой нефтехимической, машиностроительной и IT-отраслью. Регион активно инвестирует в инфраструктуру и цифровизацию, здесь сосредоточены крупные промышленные предприятия, логистические центры, вузы федерального уровня и технопарки.
Благодаря своей экономической значимости, благоприятному инвестиционному климату и географическому положению, Казань остаётся точкой притяжения для бизнеса, научных инициатив и граждан, планирующих серьёзные сделки, включая споры в сфере недвижимости и бизнеса, где может потребоваться оценка или экспертиза.
Оценка и экспертиза в Казани и Татарстане: высокий спрос и широкая практика
В Казани и на территории всей Республики Татарстан стабильно высок спрос на услуги оценки и экспертизы — как судебные, так и внесудебные. Это связано с активным развитием экономики региона, значительным объёмом строительных, имущественных, корпоративных и автотехнических споров, а также высоким уровнем деловой активности.
Востребованы различные направления: от оценки недвижимости и бизнеса до строительно-технических, почерковедческих, автотехнических и товароведческих экспертиз. Граждане, юристы и организации регулярно обращаются за заключениями для судов, нотариусов, банков, а также в рамках урегулирования споров досудебным путём.
Особенно актуальны экспертизы по ДТП, споры о стоимости объектов, техническом состоянии зданий, качества товаров и работ. Сложность дел требует участия квалифицированных специалистов, а суды и арбитражи принимают во внимание именно официальные заключения экспертов.
Отдельного внимания заслуживает рынок оценки. В Казани активно заказывают:
оценку квартир и домов — для ипотеки, наследства, суда и сделок;
оценку коммерческой недвижимости — для бухгалтерского учета, инвестиций и аренды;
оценку автотранспорта — после ДТП и при продаже;
оценку бизнеса и долей — при реорганизации, покупке и судебных спорах.
АБО уже давно оказывает услуги в Казани, надежно сопровождая юридические и финансовые сделки в регионе, где особенно востребованы объективные и официальные документы об оценке имущества. Мы работаем как с физическими, так и с юридическими лицами, обеспечивая точность, прозрачность и полное соответствие требованиям законодательства.
Судебная система Казани: как устроено правосудие
Казань — столица Республики Татарстан и один из крупнейших городов России, где активно развивается рынок юридических и экспертных услуг. В городе функционируют районные суды, Арбитражный суд Республики Татарстан, а также суды апелляционной и кассационной инстанций. Судебная система Казани охватывает широкий спектр дел — от споров по недвижимости до корпоративных конфликтов и оценочных экспертиз. Наличие сильной индустрии, развитого сектора ИТ и активного строительного рынка формирует высокий спрос на судебную и внесудебную экспертизу в Казани.
Особенно актуальны судебные экспертизы по оценке ущерба после ДТП, строительно-технические исследования, а также экспертизы недвижимости. Часто суды назначают независимую экспертизу при рассмотрении дел, связанных с качеством ремонта, инженерных коммуникаций, споров по земле и собственности. Мы активно участвуем в судебных заседаниях в Казани и имеем опыт работы с судьями и адвокатами города.
Популярные вопросы о независимой экспертизе в Казани
Можно ли заказать экспертизу дистанционно? Да. Мы проводим дистанционные судебные и внесудебные экспертизы по документам, фото и видео. Очный осмотр требуется не всегда, особенно для рецензий и оценок ущерба.
Какие экспертизы в Казани самые востребованные? Наиболее часто заказывают: оценку квартиры для суда, независимую экспертизу после ДТП, строительно-технические экспертизы и рецензии на заключения.
Как можно оспорить экспертизу, проведённую по делу? Составляется рецензия на экспертизу и подаётся ходатайство о проведении повторного исследования. Мы помогаем составить документы и сопровождаем в суде.
Услуги нашей экспертной организации в Казани
В Казани и по всей Республике Татарстан мы предоставляем полный спектр профессиональных услуг по оценке и экспертизе. Наша экспертная организация работает как с физическими, так и с юридическими лицами, включая адвокатов, суды, страховые компании, застройщиков, госструктуры и коммерческие компании.
Мы выполняем различные виды судебных и внесудебных экспертиз в Казани — от строительных и автотехнических до почерковедческих, товароведческих, экономических и психологических. Также оказываем услуги оценки недвижимости, транспорта, ущерба после ДТП, бизнеса, оборудования, долей и другого имущества.
Если вы ищете компанию в сфере экспертиз и оценки в Казани, мы готовы помочь — от консультации до судебной экспертизы. Мы работаем с 2013 года, у нас в штате — опытные специалисты, действующие эксперты и оценщики, подготовившие тысячи заключений. Все наши документы юридически значимы и принимаются судами, банками и государственными учреждениями.
💬 Отзыв клиента из Казани
«Нужно было срочно подготовить оценку квартиры для суда — дело касалось наследства в Татарстане. Игорь обратился в АБО по рекомендации. Всё прошло максимально удобно: фото и документы он отправил в WhatsApp, договор заключили онлайн. Через пару дней получил готовый отчет с ЭЦП. Суд принял его сразу.
Почему выбирают экспертную организацию АБО в Казани
С 2013 года мы предоставляем профессиональные услуги в области судебной и внесудебной экспертизы, а также независимой оценки в Казани и по всей России. За это время подготовлено более 10 000 заключений и отчетов, которые принимаются судами, государственными органами, банками и компаниями во всех регионах.
Мы работаем официально, по договору, с соблюдением всех норм законодательства. Заключения оформляются в полном соответствии с действующими правовыми стандартами и могут использоваться для защиты ваших прав в любых инстанциях. Если вы работаете с нами дистанционно, мы предоставим результат с ЭЦП или доставим оригинал за наш счёт.
В нашей команде — доктора и кандидаты наук, опытные судебные эксперты и оценщики. Многие из них имеют преподавательский опыт в ведущих вузах страны и проводят сложные исследования, включая строительно-технические, автотехнические, почерковедческие и другие экспертизы. Мы также являемся членами СРО «Судебных экспертов» и СРО «Оценщиков», что подтверждает наш профессиональный статус.
Нам доверяют не только частные лица, но и адвокаты, юридические фирмы, организации и суды — от Калининграда до Владивостока. Мы проводим значительную часть экспертиз дистанционно — это экономит ваше время и позволяет оперативно получить заключение, даже находясь в другом городе.
Отзывы клиентов из Казани и других городов подтверждают нашу компетентность и надёжность. Мы предлагаем не просто услуги — мы решаем задачи и защищаем интересы наших клиентов, предоставляя точные, обоснованные и юридически значимые заключения.
Экспертизы по всей России. Карта судебных дел АБО с реальным подтверждением
На 2023 год эксперты ООО "АБО" провели судебные экспертизы по арбитражным делам на сумму более 339 млн руб., а гражданские и уголовные дела составили более 5 млрд руб. Мы предоставляем экспертные заключения и надёжные результаты, поддерживая клиентов на всех этапах судебных споров по всей России.
Мы проводим судебные экспертизы по всей России, о чём свидетельствует наша карта, где представлены суды, города и номера дел, в которых ООО «АБО» выступало экспертом. Каждое указанное дело можно проверить на сайте суда, убедившись в достоверности наших заключений и профессионализме. Эта карта — не просто география нашей работы, но и реальное подтверждение доверия российских судов к нашим экспертизам. К тому же карта отражает лишь некоторые судебные экспертизы и вовсе не включает досудебные экспертизы и рецензии, которых мы выполняем примерно в 10 раз больше.
Мы готовы помогать клиентам из любого региона, предлагая экспертизы высокого уровня, на основе которых суды выносят свои решения. Обратитесь к нам, чтобы получить профессиональную экспертизу, которой доверяют суды по всей России!
Этот сайт и предложения на нем не являются публичной офертой
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку и хранение файлов cookie, пользовательских и персональных данных, а также а также на использование метрических сервисов. Подробнее на странице Политика обработки персональных данных